Машина лесная погрузочно-транспортная (форвардер) МЛ-142

Фото: Машина лесная погрузочно-транспортная (форвардер) МЛ-142

Машина лесная погрузочно-транспортная (форвардер) МЛ-142

Погрузочно-транспортная машина предназначена для организованного сбора заготавливаемых сортиментов (лесоматериалов) длиною от 2 до 6,5 м с целью последующей их транспортировки, разгрузки, сортировки и складирования как в штабеля, формируемые на промежуточных площадках верхнего склада разрабатываемых лесосек, так и непосредственно в автосортиментовоз для дальнейшей вывозки.

Областью использования машины и условиями ее эксплуатации являются лесосеки лесозаготовительных предприятий, расположенных в регионах Севера, Северо-Запада, центра Европейской части, а также Урала и отдельных районов Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, имеющей подготовленные волока с неорганизованно-равнинным и слабохолмистым рельефом местности (уклонами не более 15о и грунтами несущей способностью не ниже 80 кПа).

Оптимальными технологическими условиями для работы машины является ее использование для подбора сортиментов (лесоматериалов) предварительно сформированных в пачки, располагаемых вдоль технологических коридоров (волоков) разрабатываемых лесосек, при этом производительность за один час чистого времени работы машины с номинальной рейсовой нагрузкой и при расстоянии транспортирования до 500 м составляет не менее 14 м3.

Двигатель – ЯМЗ-236М2-27 шестицилиндровый дизель водяного охлаждения. Мощность: 132 кВт (180 л.с.) при 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент: 687 Нм при 1500 об/мин. Емкость топливного бака: 250 л. Оснащен жидкостным предпусковым подогревателем для запуска в условиях низких температур.

Трансмиссия – гидромеханическая с гидротрансформатором и механической двухдиапазонной коробкой с шестернями постоянного зацепления и переключением передач посредством гидравлических муфт, управляемых соответствующим блоком. Выходные валы коробки передач кинематически связаны с ведущими мостами каждого из модулей машины посредством карданных валов. Система управления ГМП обеспечивает оптимальные условия для работы двигателя, обеспечивает плавное трогание с места, сглаживает динамические нагрузки и увеличивает долговечность трансмиссии в целом. Диапазон скоростей движения машины, км/ч:
- рабочий (волок лесосеки) 0 … 8,7
- транспортный 0 … 31,8
Максимальное тяговое усилие: 175 кН.

Ведущие мосты – снабжены самоблокирующимися дифференциалами и полуосями, кинематически связанными с балансирно-тандемными тележками, выполненными в виде бортовых редукторов. Привод заднего моста отключаемый при движении на транспортном диапазоне скоростей.

Рулевое управление – осуществляется поворотом шарнирно-сочлененных полурам модулей машины на угол ±40° с помощью двух гидроцилиндров с использованием гидроруля фирмы «Данфосс» в качестве основной системы и ручного манипулятора типа «Джойстик» - дополнительной.

Тормозная система – трехкомпонентного вида с пневмогидравлическим приводом. Рабочая – воздействует на все колеса машины. Стояночная – на трансмиссионные участки каждого из модулей машины. Аварийная – воздействует автоматически на стояночную систему при выходе из строя двигателя машины или питающего насоса ГМП.

Гидросистема – выполнена чувствительной к нагрузке с использованием необходимых гидравлических компонентов пропорционально-электрозолотниковой системе управления фирмы «Данфосс» на базе PVG 32. Рабочее давление: 21 МПа. Максимальная производительность насосов: 250 л/мин. Емкость гидравлического бака: 160 л.

Гидроманипулятор – ЛВ-185.06 с грузоподъемностью 75 кНм производства Майкопского машиностроительного завода. Максимальный вылет телескопической рукояти стрелы по заказу 8 … 10 м.

Шины – 600/55-26,5 16 ELS L-2 SF производства фирмы «Nokian Typers PLS».
Система диагностики – обеспечивает возможность автоматического контроля с техническим диагностированием состояния основных агрегатных единиц машины и ее систем: трансмиссии, рулевого управления, тормозов, электро и гидравлического оборудования.

Кабина оператора – закрытого типа с реверсивным постом управления выполнена просторной, цельнометаллической и шумовибротеплоизолированной с хорошей освещенностью рабочего места и эффективными системами вентиляциями, обогрева и кондиционирования воздуха. Обеспечивает требуемую круговую обзорность рабочих зон в технологическом и транспортном режимах использования машины. Снабжена поворотными на 180o подрессоренным сидением с подлокотниками и ремнями безопасности, а также открываемым изнутри люком, оснащенным защитной сеткой от насекомых. Имеет большую площадь остекления с омывателями и стеклоочистителями переднего и заднего стекол. Соответствует стандартам безопасности ISO: ROPS, FOPS и OPS.

Электрооборудование – напряжение: 24 В. Аккумуляторные батареи: 2 х 6СТ-190. Генератор мощностью 4,2 кВт. Источники освещения – 15 х 100 Вт. Сигнальные элементы: 2 проблесковых маяка.

Масса – в зависимости от комплектации машины составляет 16800 … 19700 кг.

Грузовой отсек – вместимостью 14 м3, выполнен в виде платформы, снабженной кониками и защитной решеткой способной выдерживать усилие 35 кН, прикладываемое в любую точку перпендикулярно ее поверхности.

Габаритные размеры – длина: 10500 мм. Колея: 2330 мм. Высота: 3980 мм. Ширина: 2860 мм. База (расстояние между осями тандемных тележек): 6005 мм.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель ЯМЗ-236М2-27
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 132 (180)
Манипулятор ЛВ-185.06
Грузоподъемный момент манипулятора, кНм 75
Наибольший вылет манипулятора, м 8 … 10
Скорость движения, км/час:
- рабочая (волок лесосеки) 0 … 8,7
- транспортная 0 … 31,8
Габаритные размеры, мм:
– длина 10 500
- высота 3 980
- ширина 2 860
Конструкционная масса, кг 16 800

Другие модели Форвардеров