Машина с гидроманипулятором и гидрозажимным коником МЛ-107 (МЛ-107А) предназначена для трелевки деревьев и хлыстов в полупогруженном состоянии на неподготовленных лесосеках с высотой пней и валежа до 0,5 м при сплошных рубках со средним и крупным насаждением. Машина может использоваться на всей территории России в условиях равнинной и пересеченной местности, в условиях глубокого снежного покрова и на переувлажненных грунтах с низкой несущей способностью.
Машина создана на базе специального гусеничного шасси производства ОАО "КУРГАНМАШЗАВОД" и предназначена для эксплуатации в районах с умеренно холодным климатом, в условиях равнинной и пересеченной местности, на неподготовленных лесосеках, с высотой пней и валежа до 50 см, на переувлажненных лесных грунтах с низкой несущей способностью.
Машина оборудована двигателем ЯМЗ-238Д. Трансмиссия гидромеханическая с реверсивной коробкой передач, гидрообъемным механизмом поворота и бортовыми редукторами. Сочетание гидромеханической коробки передач и гидрообъемного механизма поворота обеспечивает плавное трогание с места без срыва грунта и плавный поворот без снижения силы тяги на гусеницах. Ходовая система имеет индивидуальную торсионную подвеску с передним расположением ведущих колес, что исключает попадание порубочных остатков и грязи между гусеницей и ведущим колесом.
Просторная, герметичная, с большой площадью остекленения кабина, электрогидровлическая система управления движением машины и технологическим оборудованием с расположением органов управления на подлокотниках, поворотное на 180о сиденье обеспечивает удобство работы оператора, простоту, легкость управления машиной.
Уже в 1993г. были изготовлены опытные образцы трелевщика, а в 1999г. проведены приемочные испытания и машина принята к производству. Изделию присвоено наименование МЛ-107. Новый трелевщик вызвал большой интерес у лесозаготовителей всех регионов России.
Машины начали проходить испытания на лесных делянах в Архангельской, Иркутской и Тюменской областях, республике Коми, Красноярском крае. По результатам испытаний в различных природно-производственных условиях, в конструкцию машины в течение последующих нескольких лет был внесен целый ряд усовершенствований:
В 2002 году на ОАО "Курганмашзавод" было принято решение
о разработке и выпуске новой модификации машины, в конструкции которой изначально
были учтены все внедренные на МЛ-107 усовершенствования и установлена простая
и надежная система управления.
И в начале 2004 года такая машина появилась - машина трелевочная бесчокерная
МЛ-107А.
Единую систему управления разделили на две - систему управления шасси ОАО "Курганмашзавод" и электрогидравлическую систему управления технологическим оборудованием на основе компонентов всемирно известной фирмы "Danfoss". Замена части "электроники" на "механику" в системе управления шасси позволила существенно повысить ее надежность и ремонтопригодность, что тоже немаловажно.
На МЛ-107А установили гидромеханическую трансмиссию, серийно выпускаемую для установки на других гусеничных машинах ОАО "Курганмашзавод". Машину оборудовали двумя постами управления движением штурвального типа. Легкость управления технологическим оборудованием обеспечивают две эргономично встроенные в подлокотники рукоятки управления типа "джойстик".
Но лучше всего машину характеризует ее безотказная работа. Испытания МЛ-107А прошли в ЛПХ "Туртас" Тюменской области. На сегодняшний день наработка машины составляет уже более 2500 моточасов. Наибольшую сменную производительность МЛ-107А выдает на сплошных рубках при работе совместно с валочно-пакетирующей машиной, формирующей пачки хлыстов объемом 1,5 - 2 м3 и при расстоянии трелевки до 1000 м.
Изготовитель ОАО "Курганмашзавод»"
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|