Подвесная канатная трелевочно-транспортная установка ЛЛ-26Б

Фото: Подвесная канатная трелевочно-транспортная установка ЛЛ-26Б

Подвесная канатная трелевочно-транспортная установка ЛЛ-26Б

Многопролетная подвесная канатная трелевочно-транспортная установка ЛЛ-26Б предназначена для полуподвесной трелевки сортиментов к несущему канату и их транспортирования в подвешенном положении с крутых (до 35°) горных склонов к лесовозной дороге. Она рассчитана на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +40 °С до -40 °С.

Конструкция. Установка ЛЛ-26Б состоит из следующих основных узлов: лебедки, трелевочной каретки с выносным стопором, несущего и тягово-подъемного канатов, головной и тыловой мачт с концевыми башмаками, промежуточных опор с проходными башмаками, зажимов каната и полиспаста.

Приводом установки служит однобарабанная лебедка с дизельным двигателем, которая может самопередвижением перемещаться по лесосеке. Лебедка состоит из рамы, двигателя, муфты сцепления, клиноременной передачи, коробки передач, карданной передачи, барабана с тормозом, стоек, отклоняющего механизма и электрооборудования.

Конструкция трелевочной каретки включает: корпус, шарнирно установленные в нем две балансирные тележки с ходовыми колесами, грузозахват для фиксации и расфиксации грузового крюка в каретке, направляющий блок, подпружиненный ловитель для автоматической фиксации порожней каретки со стопором, механизм отключения, грузовой крюк и два стропа, обеспечивающих автоматическую расстроповку груза на разгрузочной площадке. Сбоку на каретке имеется скоба, за которую прикрепляют грузовую оттяжку длиной до 50 м, что позволяет разгружать каретки не только на разгрузочной площадке, но и в штабель непосредственно с несущего каната.

Грузовой ход каретки осуществляется при гравитационном спуске. Скорость спуска в процессе движения каретки с грузом регулируется штурвалом колодочного тормоза, встроенного в барабан лебедки.

Для облегчения монтажа установки и демонтажных работ применяют специальное монтажное оборудование и приспособления: канатно-монтажный барабан для намотки и транспортирования несущего каната, монтажную лебедку (на базе бензопилы "Дружба-4"), монтажные блоки, ремни, когти, монтажные клещи для резки каната. Это оборудование и приспособления не входят в комплект установки и поставляются заводом-изготовителем по заказам потребителя.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип установки многопролетная трелевочно-транспортная
Грузоподъемность, кг 3 200
Номинальная длина установки, м 1 000
Угол наклона канатного пути по хорде, град от 10 до 30
Расчетное число пролетов, шт. 4
Расстояние трелевки от пня к трассе установки, м 50
Скорость движения каретки, м/с:
- в пролете 7
- по проходному башмаку 4
Диаметры канатов, мм:
- несущего
25,5 ... 28
- тягово-подъемного 13
Конструктивная масса установки при длине 1000 м, кг, не более:
- с канатами 7 700
- без канатов 3 000
Производительность по чистому времени работы при транспортировании на расстояние 500…600 м сортиментов со средним объемом 0,55 м3 и подтрелевкой до 2 м, м3/ч, не менее 7
Численность обслуживающего персонала, чел. 4
Лебедка
Тип однобарабанная
Тип приводного двигателя дизельный воздушного охлаждения с пусковым двигателем
Марка приводного двигателя Д-144-36
Номинальная мощность, кВт 39
Марка пускового двигателя ПД-8М
Номинальное тяговое усилие (на верхнем слое навивки на I передаче), кН 33
Скорость намотки каната на барабан, м/с 0,5 ... 7,0
Канатовместимость барабана при диаметре каната 13 мм, м 1 300
Тип управления ручной
Дорожный просвет, мм, не менее 340
Габаритные размеры, мм:
- длина 2 500
- ширина 1 615
- высота 1 340
Масса лебедки без канатов, кг, не более 1 750
Главная муфта сцепления сухая, однодисковая
Коробка передач механическая, пятискоростная
Карданный вал от автомобиля ЗИЛ-157
Конечная передача открытая цилиндрическая косозубая
Основной тормоз колодочный
Управление:
- муфтой сцепления педалью
- коробкой передач рычагом
- тормозами:  
- - основным штурвалом, установленным на оси барабана
- - стопорным рычагом с пружинной защелкой
Трелевочная каретка
Тип трелевочная с выносным стопором
Грузозахватный механизм кулачковый, пружинный
Диаметр, мм:
- ходового колеса 160
- блока 230
Стопор с управляемым механизмом зажима
Механизм фиксации каретки в стопоре пружинный с размыканием массой груза
Масса груза для расфиксации каретки, кг, не менее 200
Механизм управления стопором ручной, рычажный
Габариты, каретки, мм:
- длина 1 180
- ширина 252
- высота 1 140
Масса, кг, не более:
- каретки 190
- грузового крюка 10,5
- стопора 100

Другие модели канатных установок