Козловой кран ККС-10

Фото: Козловой кран ККС-10

Козловой кран ККС-10

Козловой кран ККС-10 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных операций на нижних складах лесозаготовительных предприятий. Козловой двухконсольный самомонтирующийся кран изготавливается с двумя видами пролетов – 32 и 20 метров с подвижной и неподвижными кабинами. Кран оснащен траверсой для длинномерных грузов массой не более 10 тонн.

Мост крана представляет собой решетчатую конструкцию прямоугольного сечения. Вертикальные фермы треугольного типа с дополнительными стойками и постоянным шагом панелей. Стержни образованы из спаренных уголков. Горизонтальные фермы – составные, треугольного типа с дополнительными элементами, служащими для уменьшения гибкости раскосов. Стержни ферм составлены из одинарных уголков. В нижней части сечения моста подвешен ездовой монорельс, над которым расположен настил с ограждением для прохода вдоль моста. Мост крана опирается на жесткие и гибкие опоры. Соединение опор с фермой осуществляется при помощи силовых шарниров. Размеры между опорами на одной стороне подкранового пути обеспечивают возможность транспортировки грузов длиной от 8 метров на высоте 8 метров без разворота.

Жесткие опоры переменного треугольного сечения воспринимают вертикальные, продольные и переносные нагрузки. Гибкие опоры плоской конструкции с поясами из швеллеров предназначены для восприятия вертикальных и продольных нагрузок. В средней части опоры имеют фланцевый разъем для обеспечения монтажа крана с нижнего положения. Для поддержания одинакового угла поворота опор при подъеме моста кран снабжен канаторычажным блокировочным механизмом. Кран опирается на четыре однокатковые тележки, две из которых приводные. Рамы тележек имеют шарниры для навешивания стягивающего полиспаста при монтаже и фланцы для крепления стяжек.

Вход на кран осуществляется по огражденной лестнице, расположенной на гибкой опоре. Здесь же имеется площадка для входа в кабину. На правой консоли, на выносных кронштейнах, размещены две ремонтные площадки. При расположении кабины против посадочной площадки грузовая тележка размещается между ремонтными площадками.
По монорельсу пролетного строения передвигаются грузовая тележка с механизмом подъема и тележка кабины с кабиной (у крана с неподвижной кабиной последняя подвешивается к кронштейну у гибкой опоры). Грузовой полиспаст выполнен по развернутой схеме и запасован на траверсу, имеющую центральный крюк и две боковые скобы для навешивания строп. Стропы в поставку не входят. Для предотвращения раскачивания грузовой тележки и кабины на раме установлены катки, упирающиеся в опорную полосу, приваренную по всей длине нижних поясов фермы моста.

Подвеска гибкого кабеля осуществляется при помощи обойм, соединенных шарнирно с двухкатковыми тележками, передвигающимися по грузовому монорельсу. Для подводки питающего кабеля к крану на стяжке установлен кронштейн. С краном поставляется кабель длиной 50 метров. Кран снабжен двумя захватами эксцентрикового типа с ручным приводом.
Управление механизмами подъема груза, передвижения грузовой тележки и крана осуществляется кулачковыми контроллерами, установленными в кабине крановщика. Кран оснащен следующими необходимыми приборами и аппаратами, обеспечивающими безопасную работу всех механизмов: ограничителями крайних положений рабочих механизмов, буферными устройствами и опорными деталями, прибором звуковой сигнализации, сигнализатором давления ветра, противоугонными захватами в соответствии со стандартом СЭВ-725-77.


Козловой кран ККС-10

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, тонн 10
Режим работы средний
Пролет, м 32 и 20
Вылет консоли, м:
- правый 7,5
- левый 8,5
Высота подъема груза, м 10
Скорости, м/мин:
- подъема груза 15
- передвижения грузовой тележки 36
- передвижения крана 40
Род тока и напряжение переменный, 380 В
Мощность электродвигателей, кВт 42
Управление краном из кабины
Тип подкранового рельса Р43 ГОСТ 7173-54, Р50 ГОСТ 7174-75
Масса, кг 42 000

Другие подъемно-транспортные машины